Воскресенье, 21.10.2018, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
...

Акбулакская центральная районная библиотека им. Правдухина

Каталог статей

Главная » Статьи » Семинары

Организация внестационарного библиотечного обслуживания населения: проблемы и пути решения

9 ноября 2016 г. в Акбулакской центральной районной библиотеке им. В. П. Правдухина для библиотечных работников ЦБС состоялся семинар «Организация внестационарного библиотечного обслуживания: проблемы и пути решения».

Открыла семинар директор МБУК «Акбулакская МЦБС» Н. Ю. Стойко. Она поздравила и вручила почетную грамоту библиотекарю Новоуспеновской с.б. Галине Николаевне Кобзарь в связи с 55-летним юбилеем. Затем Наталия Юрьевна вручила библиотекарю Фёдоровской с.б.  ноутбук и принтер. Эта техника изменит привычную деятельность сельской библиотеки и окажет помощь в библиотечной работе. Свое выступление Наталия Юрьевна продолжила анализом работы по внестационарному библиотечному обслуживанию населения, проводимую  библиотеками МБУК «Акбулакская МЦБС». Руководитель отметила положительные моменты внестационарной работы и трудности, связанные с внестационарным библиотечным обслуживанием. Для того чтобы оживить внестационарную работу Наталия Юрьевна предложила привлекать волонтеров, которые будут помогать библиотекарям.

Затем библиотекарь по внестационарному обслуживанию Ю. В. Бондаренко  познакомила участников семинара с основными формами внестационарной работы. Она подробно рассказала о работе передвижной библиотеки, библиотечного пункта, коллективного абонемента, выездного читального зала, книгоношестве.

Продолжила семинар методист Коронух С. А. Она подробно рассказала о планировании, учете, отчетности внестационарной деятельности библиотек и оценке её качества и результативности.  Светлана Александровна отметила, что библиотекарям надо вспомнить старые времена, когда очень активно велось внестационарное обслуживание населения. Необходимо привлекать общественников, волонтеров, вести  работу с сельской администрацией по транспортной доставке литературы в отдаленные села. Специалистам необходимо подготовить и регулярно вести  документацию по внестационарному обслуживанию: договора, графики работы, дневники учета, формуляр нестационарной точки, отчеты и другие документы, связанные с организацией внестационарного обслуживания.

В завершение семинара присутствующим были розданы методические рекомендации «Организация обслуживания читателей вне библиотеки», которые помогут коллегам-библиотекарям в определении порядка, принципов размещения и функционирования внестационарных форм обслуживания, а также пакет документов по организации обслуживания читателей вне библиотеки.

 

                                                                            С. А. Корноух, методист библиотеки

 

Категория: Семинары | Добавил: Астра (14.11.2016)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]